«Кенгуру» - интернет магазин модной брендовой одежды для детей и будущих мам | Купить эксклюзивную брендовую одежду в Москве | Детская одежда из Италии, Англии, Франции, Америки | keng.ru
x

Подпишитесь на наши новости и купите подарки близким со скидкой 5%

Избранное0

Избранного нет

8 (495) 940 9285
8 (800) 234 93 93 бесплатно
0МОЯ КОРЗИНА

Ваша корзина пуста

Начать покупки

РБК, июль 2008

РБК, июль 2008

Российский рынок детской одежды снижает темпы роста. Как отмечают эксперты, застыв на отметке 7-9 млрд долларов, он, похоже, входит в стадию насыщения. Подобное поведение, в целом, соответствует оценке относительного всплеска рождаемости в последние годы экспертным сообществом.

«Аналитики дают разные характеристики рынку», - говорит генеральный директор сети салонов “Кенгуру" Николай Долгий. «Так, по данным ФИНАМ, рынок детской одежды в РФ может достигать 22 млрд долларов. И если сегодня его объемы фиксируется на уровне 9 млрд, сохраняется серьезный потенциал роста: 13 млрд».

Говоря о премиальном сегменте, Николай Долгий отмечает, что 30% годового увеличения продаж не предел для компаний, работающих в этой нише. Однако, премиальный сегмент вовсе не показатель. Отметим, в премиальном сегменте наблюдается также и конкуренция (“Даниэль", “Нежный возраст", “Кенгуру", “Империя детства" и пр. сети). В тоже время очевидно, что товарным нишам сегмента LUX, уже в силу их специфической аудитории обеспечено “процветание" - будь то товары премиум-класса, яхты или элитная недвижимость.

С другой стороны, рост продаж в сетях премиум-класса мотивирован также и дефицитом магазинов средней ценовой группы (особенно в Москве). Ритейлеры поспешили снять сливки в премиум-классе, объясняют эксперты. Теперь следует ожидать “вала" товаров средней ценовой категории. Действительно, большинство родителей деньги считать умеют. Наценки премиальных сетей, которые, как признается Николай Долгий, порой достигают 200%, вряд ли обеспечат их лояльность к Dolce&Gabbana и GF Ferre.

Казалось бы, тем лучше для отечественного производителя и сегмента масс-маркет в целом. “Даже ярмарки детской одежды переходят сегодня в средний ценовой сегмент, - отмечает Николай Долгий. - Под средним ценовым сегментом, наверное, стоит понимать бренды продукции, произведенной на территории РФ или же в странах ЮВА, Китае и Турции".
По словам экспертов, в перспективе в среднем ценовом сегменте проиграют не только отечественные производители, но и созданные ими монобрендовые сети (Sela, Глория Джинс, как наиболее удачные примеры). На рынок выходят крупные сети с очень сильными детскими линями: Mexx, Gap, Zara, H&M. К производителям, как Sela, на фоне новых предложений, будут предъявляться все более жесткие требования.

Напрашивается вывод, что основной тенденцией 2008г. будет усиление конкуренции в среднем ценовом сегменте. Как бы то ни было, в планах ритейлеров всех ценовых сегментов открытие сотен новых магазинов в городах-миллионниках и с населением свыше 500 тысяч человек. Инерция последнего беби-бума обещает прибыльный бизнес как минимум еще в течение 10-15 лет.