Куртка
Moncler,
рубашка
John Galliano,
джинсы
Diesel,
горнолыжные очки
Molo,
джинсы
Diesel
53
КЕНГУРУ
ЗИМА 2017/18
вам осталось определить, какой именно спорт нужен
вашему ребенку.
•Единоборства. Эти занятия, особенно содержащие
кроме физической подготовки еще и философию, под-
ходят детям, которым трудно контролировать агрессию.
Это помогает научиться владеть телом, регулировать
силу и, как ни странно, не драться.
•Плавание. Водное поло, синхронное плавание и другие
водные виды спорта подходят гиперактивным детям. В
воде лучше ощущаются границы тела и его движения, это
помогает сосредоточиться и расслабить мышцы.
•Командные виды спорта – волейбол, баскетбол, хок-
кей, футбол – подойдут детям, имеющим проблемы в
общении и трудности в коммуникации.
•Одиночные виды спорта – например, спортивная или
художественная гимнастика, определенные виды
танцев и плавание помогут справиться со
страхами и неуверенностью девочкам
и мальчикам с повышенным уровнем
тревожности.
7 СПОСОБОВ МОТИВАЦИИ ДЛЯ
БУДУЩИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
•Лучшая мотивация для
занятий – собственный при-
мер. Когда дети видят актив-
но отдыхающих родителей,
получающих удовольствие
от движения, для них занятия
спортом становятся частью
жизни. Дети с радостью вовле-
каются в то, что можно делать
вместе с мамой и папой.
•Превратите спорт в игру. Чем
младше ребенок, тем больше
развлекательных моментов долж-
ны содержать все мероприятия,
связанные с его физическим развитием. Просто бегать по
стадиону кругами неинтересно, а вот бегать наперегонки,
представляя себя лошадками или зайчиками, – совсем
другое дело. Для каждого возраста есть свои игры, и это
можно очень эффективно применять.
•Используйте соревновательный компонент, но будьте
с ним осторожнее. Здесь важен индивидуальный подход.
Какого-то ребенка состязание с другими подстегнет, а
другого – наоборот, остановит. Для детей, которые болез-
ненно относятся к сравнению с другими, лучше выбирать
другие способы.
•Ориентируйтесь на желания ребенка. Мы можем хотеть
от детей чего-то одного, в то время как они видят себя
совершенно в другом. Есть масса вариантов, проговорите
все возможные.
•Откажитесь от стереотипов. Если девочка не хочет зани-
маться традиционно женственной художественной гим-
настикой, а мечтает о самбо, позвольте ей это. Возможно,
именно в этом виде спорта, занимаясь с удовольствием,
она достигнет гораздо больших успехов.
•Если ребенок перестал заниматься – разбирайтесь в
причинах. Возможно, что-то произошло на тренировке.
Особенно это становится актуально ближе к подростко-
вому возрасту, когда для детей на первый план выходит
общение. Ребенка может стеснять неудобная раздевалка,
духота в помещении, масса других факторов. Важно не
давить, а спокойно поговорить.
•Не перегружайте. Нагрузка в школе и большое коли-
чество кружков, отсутствие свободного времени создают
стрессовую ситуацию для ребенка. Расставьте приорите-
ты, распределите время так, чтобы найти место отдыху и
общению с друзьями, и ребенок с удовольствием вернется
к тренировкам.
Самое важное – выбор тренера.
Нужно учитывать не его
достижения как спортсмена,
а умение найти поход к детям.
Человек, умеющий мотивировать
детей и родителей, способный быть
авторитетным, не унижая детей,
может стать важной фигурой в
жизни ребенка, и не только в спорте.