49
ЗАМКИ НА ПЕСКЕ
Игры с песком и водой благотворно влияют и на наши эмоции. Сами прикос-
новения к природным материалам расслабляют, успокаивают, снимают тре-
вогу. Это важно для детей, которых беспокоят тревожность и страхи.
Строить замки из морского песка, рыть пещеры и рвы, лепить скуль-
птуры и песочные фигуры – все эти занятия сами по себе являются
богатыми источниками ресурса для психики. В них включаются и
развиваются наши творческие способности, фантазия. А еще, как и любое
созидательное действие, это помогает нашему бессознательному развивать-
ся, решать внутренние проблемы. Выкладывая узоры из морских камуш-
ков, пересыпая песок между пальцами и играя в воде, мы даем психике
возможность погрузиться глубоко в себя и проделать важную работу.
Именно поэтому в итоге мы чувствуем себя отдохнувшим и наполненными
энергией.
Существует отдельное направление психотерапии – sandplay-терапия. От
английского sand – песок, и play – игра. Такой метод подходит как детям,
так и взрослым. В нем используется ящик с песком и коллекция фигурок-
миниатюр, изображающих людей, животных и различные предметы из
жизни. Под руководством психотерапевта человек составляет в песочнице
1
Море – большое и непривычное.
Не заставляйте ребенка идти в воду,
если он этого не хочет! Пусть малыш
находится на том расстоянии от него, на
котором хочет сам.
2
Создайте для ребенка комфортные
условия. Например, соорудите для
него «ванну» в прибое, это поможет
привыкнуть к воде.
3
В воде не делайте с ребенком (да и
со взрослым тоже!) резких и неожидан-
ных движений. Не хватайте, не тяните,
не забрасывайте, не трогайте без
предупреждения. Это правило важно и
для физической безопасности.
4
Пусть дети делают то, что им
нравится. Море и пляж – это огромное
развивающее пособие, но не пере-
усердствуйте, превращаясь в педаго-
га. Предлагайте варианты игр, но не
навязывайте и не заставляйте.
5
Отдыхайте и наслаждайтесь сами!
Когда ребенок увидит, что вам в море
приятно и хорошо, он захочет испытать
это сам.
способов
помочь малышу
ОСВОИТЬ ВОДНУЮ СТИХИЮ
Когда мы погружаем тело в воду или
песок, это еще и помогает ощутить
все его границы, «почувствовать
себя». Это особенно полезно для
гиперактивных детей, которые часто
испытывают трудности в этом
отношении.
B.Summer
КЕ
НГУРУ
ВЕСН
А-
ЛЕТО 2
017