Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  59 / 116 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 59 / 116 Next Page
Page Background

57

КЕНГУРУ

ВЕСНА-ЛЕТО 2017

«ПЕТЕРБУРГ НА ЗАКАТЕ СОЛНЦА», АЛЕКСЕЙ

БОГОЛЮБОВ

Следующий шаг – приглашаем детей в «картинную

галерею». Кстати, по такому случаю можно даже

специально подобрать наряды! Начинаем со знакомс-

тва детей с каждым произведением, рассказываем о

художнике, написавшим его, делаем акцент на настро-

ении и том, какая погода, природа и время суток на ней

изображено. Из заготовленных рисунков выбираем

солнышко без лучиков и синий квадратик – это ясный

вечер, закат. Как на картине Алексея Боголюбова

«Петербург на закате солнца».

«РЫБАКИ НА МОРЕ», УИЛЬЯМ ТЕРНЕР

Продолжая играть в погоду и времена суток можно нари-

совать луну или месяц за облаками и черный квадратик,

обозначающий облачную ночь, – как у Уильяма Тернера в

«Рыбаках на море». Или подобрать состояние моря, погоду,

время суток и время года соответственно тем работам, кото-

рые вам нравятся.

Еще одна игра – «Кража в картинной галерее». Ставим

детям задачу: запомните все картины, которые вы видите,

изучите детали, цвета, оттенки и изображенные на них

море, волны, берега и предметы. Затем уводим детей в

другое помещение и меняем репродукции местами, спрятав

одну или две из них. Вернувшись, дети должны сказать,

какой картины не хватает, или объяснить, что на ней было

изображено. Чем больше вариантов, тем дольше длится

игра. Большое количество смен «экспозиции» подойдет для

детей 7-14 лет.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-14 ЛЕТ

«КОРАБЛЬ НА МОРЕ», МИХАИЛ АЛИСОВ

Завершить посещение «картинной галереи» можно,

обозначив солнышком с лучиками за облаками и голубым

квадратиком облачный ясный день. Такой, как у Михаила

Алисова в «Корабле на море». А еще можно поиграть в

«реставратора» или «художника». В такой игре дети сами

попробуют создать собственный шедевр.

Для «реставратора» должно быть дополнительно напе-

чатано изображение любой из картин «галереи» на листе

формата А4. Для детей 7-14 лет эти изображения нужно

разорвать на крупные куски и некоторые небольшие части

выбросить. Задача ребенка – склеить изображение из кус-

ков и дорисовать недостающие фрагменты. Для младших

детей изображение разрезаем ножницами на детали. Полу-

чается что-то вроде паззла, и ребенку останется просто

собрать его.

В игре «художник» дети получают возможность самосто-

ятельно нарисовать шедевр, пользуясь любым из нашей

«галереи». Старшие дети могут просто попробовать ско-

пировать. Или можно продемонстрировать детям секреты

монотипии – особой техники отпечатка, когда краски

наносятся на одну половину листа, после чего его склады-

вают пополам, а когда раскладывают – получается симмет-

ричный рисунок на весь лист.