Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  49 / 116 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 49 / 116 Next Page
Page Background

47

КЕНГУРУ

ЗИМА 2017/18

Утренняя гимнастика в домашних условиях

•Повороты и наклоны головы. Улучшают кровотоки по

сосудам шеи, питание головного мозга и органов чувств.

•Круговые движения в плечевом поясе. Укрепляют

мышцы спины для правильной осанки.

•Круговые движения в руках и кистях – разминают

суставы пальцев и мелкую моторику кистей.

•Наклоны корпуса в стороны. Укрепляют мышцы спины

для правильной осанки, улучшают работу кишечника.

•Круговые движения в коленных суставах и голеносто-

пах. Разрабатывают суставы для длительной ходьбы и

работы.

Маленьким детям трудно объяснить на словах полез-

ность занятий физкультурой. Поэтому занятия должны

быть совместными, регулярными и интересными. Необ-

ходимо избегать однообразия и нельзя допускать боли

при упражнениях и утомления ребенка. Не следует зани-

маться на полный желудок, лучше проводить занятия за

30 минут до еды или через 45-50 минут после нее.

УРОКИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

В младших классах у школьников обязательно присутс-

твует утренняя гимнастика, разминка в течение школь-

ного урока и физкультурная пауза между уроками. Это

дает небольшой эмоциональный отдых, предотвращает

гиподинамию, ненадолго разгружает орган зрения и дис-

циплинирует учеников.

Занятия физкультурой противопоказаны только при

острых и злокачественных заболеваниях, кровотечениях,

декомпенсированных пороках сердца. Не рекомендуются

при лихорадке, плохом самочувствии, нарушении сердеч-

ного ритма.

В программу школьной физкультуры входят упражнения

для укрепления мышц спины – это ходьба с контролем

осанки, ходьба с поднятыми прямыми руками в течение

нескольких минут, наклоны корпуса в стороны, приседа-

ния с прямой спиной, «велосипед». Активные движения

чередуются с дыхательными упражнениями и на расслаб-

ление мышц спины. Для детей дошкольного и младшего

школьного возраста в комплекс ЛФК при сколиозе и

другом нарушении осанки добавляется элемент игры.

С 3-4 лет детей уже принимают на занятия в спортивные

секции. Каждая тренировка здесь начинается с разминки,

где разогреваются все группы мышц. Затем идет основная

часть, и завершается все заминкой и дыхательной гим-

настикой. На втором году занятий в секции возможны

усиление нагрузки, сдача нормативов, участие в сорев-

нованиях. В этих случаях необходимо проконсультиро-

ваться с педиатром и ортопедом о состоянии здоровья

ребенка и допуске к повышенным нагрузкам.

НА НОСКАХ И НА ПЯТКАХ

Из-за слабости мышечно-связочного аппарата голени и

стопы у детей часто возникают плоскостопие и вальгус-

ная деформация стопы. Коррекция этого заболевания

необычайно важна еще и потому, что оно влияет на

состояние суставов, спины и позвоночника. Чем млад-

ше ребенок, тем эффективнее будет лечение при таком

нарушении, предпочтительно начинать с дошкольного

возраста.

Упражнения включают в себя ходьбу на носках и на

пятках, на внутреннем и наружном крае стопы, захва-

тывание стопами мячика и пальчиками стопы палки.

В домашних условиях пользуются гимнастическими

ковриками с неровной поверхностью. При ходьбе по ним

задействованы мелкие мышцы стопы. Или подъем по

лесенке с опорой только на переднюю часть стопы.

Если у малыша обнаружены

проблемы с нервной или костно-

мышечной системами, то период,

количество курсов, методику

массажа и упражнения гимнастики

подберут специалисты – невролог

или ортопед.