47
КЕНГУРУ
ЗИМА 2017/18
Утренняя гимнастика в домашних условиях
•Повороты и наклоны головы. Улучшают кровотоки по
сосудам шеи, питание головного мозга и органов чувств.
•Круговые движения в плечевом поясе. Укрепляют
мышцы спины для правильной осанки.
•Круговые движения в руках и кистях – разминают
суставы пальцев и мелкую моторику кистей.
•Наклоны корпуса в стороны. Укрепляют мышцы спины
для правильной осанки, улучшают работу кишечника.
•Круговые движения в коленных суставах и голеносто-
пах. Разрабатывают суставы для длительной ходьбы и
работы.
Маленьким детям трудно объяснить на словах полез-
ность занятий физкультурой. Поэтому занятия должны
быть совместными, регулярными и интересными. Необ-
ходимо избегать однообразия и нельзя допускать боли
при упражнениях и утомления ребенка. Не следует зани-
маться на полный желудок, лучше проводить занятия за
30 минут до еды или через 45-50 минут после нее.
УРОКИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
В младших классах у школьников обязательно присутс-
твует утренняя гимнастика, разминка в течение школь-
ного урока и физкультурная пауза между уроками. Это
дает небольшой эмоциональный отдых, предотвращает
гиподинамию, ненадолго разгружает орган зрения и дис-
циплинирует учеников.
Занятия физкультурой противопоказаны только при
острых и злокачественных заболеваниях, кровотечениях,
декомпенсированных пороках сердца. Не рекомендуются
при лихорадке, плохом самочувствии, нарушении сердеч-
ного ритма.
В программу школьной физкультуры входят упражнения
для укрепления мышц спины – это ходьба с контролем
осанки, ходьба с поднятыми прямыми руками в течение
нескольких минут, наклоны корпуса в стороны, приседа-
ния с прямой спиной, «велосипед». Активные движения
чередуются с дыхательными упражнениями и на расслаб-
ление мышц спины. Для детей дошкольного и младшего
школьного возраста в комплекс ЛФК при сколиозе и
другом нарушении осанки добавляется элемент игры.
С 3-4 лет детей уже принимают на занятия в спортивные
секции. Каждая тренировка здесь начинается с разминки,
где разогреваются все группы мышц. Затем идет основная
часть, и завершается все заминкой и дыхательной гим-
настикой. На втором году занятий в секции возможны
усиление нагрузки, сдача нормативов, участие в сорев-
нованиях. В этих случаях необходимо проконсультиро-
ваться с педиатром и ортопедом о состоянии здоровья
ребенка и допуске к повышенным нагрузкам.
НА НОСКАХ И НА ПЯТКАХ
Из-за слабости мышечно-связочного аппарата голени и
стопы у детей часто возникают плоскостопие и вальгус-
ная деформация стопы. Коррекция этого заболевания
необычайно важна еще и потому, что оно влияет на
состояние суставов, спины и позвоночника. Чем млад-
ше ребенок, тем эффективнее будет лечение при таком
нарушении, предпочтительно начинать с дошкольного
возраста.
Упражнения включают в себя ходьбу на носках и на
пятках, на внутреннем и наружном крае стопы, захва-
тывание стопами мячика и пальчиками стопы палки.
В домашних условиях пользуются гимнастическими
ковриками с неровной поверхностью. При ходьбе по ним
задействованы мелкие мышцы стопы. Или подъем по
лесенке с опорой только на переднюю часть стопы.
Если у малыша обнаружены
проблемы с нервной или костно-
мышечной системами, то период,
количество курсов, методику
массажа и упражнения гимнастики
подберут специалисты – невролог
или ортопед.